«Discovery» — обзоры музыкальных альбомов


Zaz (Изабель Жеффрой) — ZAZ

zazГлубину эмоциональности и красоты голоса француженки Изабель Жеффрой музыкальные критики сравнивают с великой Эдит Пиаф. Пожалуй, это самое лестное сравнение, которое может заслужить певица из Франции. Несмотря, на то, что свою карьеру ZAZ начала еще в 2001 году в составе блюзового коллектива Fifty Fingers, известной широкой публики она стала лишь в 2010 году. Видимо, Изабель Жеффрой с какой-то особенной нежностью относится к России, ведь именно здесь она начала выступать, еще, не будучи известной, и здесь же, прошел необычный концерт на крыше Дождя в Москве. Лето 2010 года подарило певице живописных улиц Монмартра и парижских кабаре внимание прессы и публики.
Почти половину песен вошедших в альбом написала сама Zaz («Les Passants», «Le Long de la route», «Prends garde à ta langue» и др.), некоторые были написаны для нее небезызвестным Рафаэлем Арошем. А текст и музыка нашумевшего хита 2010 года «Je Veux» написал К. Солтани, сотрудничающий с Изабель Жеффрой еще с 2007года. Записать сольник Zaz помогали: Дени Клавэзоль (клавиши), Дэвид Маурин (контрабас), Бенуа Симон (гитара). Сама обладательница «чертовского » голоса играет на импровизированной трубе.
Творчество француженки привлекает, прежде всего, простотой и эмоциональностью, в песнях слышны отзвуки поэтики парижских улиц, фривольных кабаре. Но мелодии ее, наполнены свободой, строптивостью, чувственностью, запахами и очарованием парижской эстетики.
Приятное джазовое звучание альбома, сочетающее черты авангардности и нестандартности. Эмоциональный глубокий голос с хрипотцой, искренность, взбалмошность и общий радостный, светлый настрой альбома создают очаровательную атмосферу.
Альбом Изабель Жеффрой по настроению можно разделить на две части: песни свободной уличной девчонки и чувственной девушки. Веселая, свободная и брошенная как вызов потребительскому обществу Je Veux, с ярким джазовыми звучанием заряжает жизненными силами, впрочем, как и почти не уступающая по популярности, Les passants. Заигрывание с толпой и общественной моралью, слышны в Prends garde à ta langue и Ni oui ni non. Мастерская имитация трубы как будто подчеркивает игривость и легкий вызов в песнях
Приятно дополняют звучание вокальные соло Изабель. Красивый трагичный мир, эмоциональный, наполненный образной поэтикой открывается с песни «французского воробушка» Эдит Пиаф Dans ma rue. Голос ZAZ приобретает необычайную силу, погружает в глубины чувств, он скользит по фортепианным ритмам и звукам, разливаясь, поднимаясь на высоту трагедии и опускаясь в пучины боли в Éblouie par la nuit. Очарование меланхоличного и звука и странного тепла в голосе, исполняющем Port Coton. Гитара, которая так хорошо слышна в Trop sensible подчеркивает образы чувственности и боли.
Отличный альбом, наполненный звуками и запахами Парижа.
Ссылки:
Официальный сайт: http://www.zazofficial.com/ru/home
Список песен:
1. «Les passants»
2. «Je veux»
3. «Le long de la route»
4. «La fée»
5. «Trop sensible»
6. «Prends garde à ta langue»
7. «Ni oui ni non»
8. «Port Coton»
9. «J’aime à nouveau»
10. «Dans ma rue»
11. «Eblouie par la nuit»