Eric Marienthal — Turn up the Heat
Эрик Мариенталь — один из лучших современных саксофонистов, играющих в стиле «контемпорэри джаз». Его манера игры на саксофоне во многом схожа с игрой Дэвида Сэнборна, прославленного саксофониста, который и является основателем «контемпорэри». Главные черты, характеризующие игру обоих музыкантов — виртуозное владение саксофоном, энергичные и чувственные композиции, довольно слащавые, неожиданные мелодические ходы, прорывающиеся сквозь вязь инструментальных импровизаций.
Альбом «Turn up the Heat» , вышедший в середине этого лета, показал нам Эрика в самом зените его творческой карьеры: запоминающиеся мелодии, заразительный ритм, превосходная техника игры на альт-саксофоне — всё это в полной мере свидетельствует о зрелости музыканта.
На запись этого альбома Мариенталь пригласил большую группу известных музыкантов, также работающих в этом стиле: Джефф Лорбер (гитара), Роббен Форд (гитара), Рик Браун (труба), Крис Ботти (труба), Рафаэль Солано (перкуссия), Дениц Уильямс (вокал) и др. Основной костяк, играющий почти на всех треках альбома, составили: Расс Фримен (гитара), Алекс Эл (бас) и Дейв Хупер (ударные).
Звук альт-саксофона Мариенталя главенствует почти на всех треках альбома, часто подавляя собой другие инструменты, которым редко удаётся прорваться через плотный частокол саксофонных соло. Пожалуй, только в двух случаях альт Эрика не в фокусе нашего внимания: в вокальной композиции «Love Don’t Live Here», где главную партию искусно ведёт соул-певица Дениц Уильямс, а Мариенталь очень хорошо аккомпанирует ей, оставаясь в тени; и в композиции «Hold On», тонкой и изящной, одной из лучших на этом диске — здесь нейлоновые струны гитары Фримена, тактичные барабаны Хупера и басовка Эла на равных ведут разговор с альтом лидера группы.
Ещё одна превосходная композиция — «Everything She Wants», которая открывает этот диск. Здесь тандем гитары и смачного саксофона при поддержке мягких барабанов погружает слушателя в романтичную атмосферу композиции: гитара начинает музыкальную фразу, сакс вторит ей, подхватывая и развивая тему, заявленную гитарой.
Нельзя не отметить также превосходные треки:
— композиция Стенли Таррентайла «Sugar», где выделяется чудесное соло на трубе Криса Ботти;
— «Rendezvous», композиция Расса Фримена, быстрая и энергичная, с богатой и мягкой перкуссией Рафаэля Солано. Здесь, похоже, Мариенталь сменил альт на баритон, т.к. звук саксофона стал более вязким и тягучим.
Альбом, конечно, очень неплох: и Эрик очень старается, проявляя всё своё мастерство, и музыканты собрались очень неплохие, и мелодии все сплошь красивые, гладкие и сладкие (иногда до тошноты). Но, обладая столь виртуозной техникой игры, Эрик Мариенталь при этом очень прямолинеен (впрочем, как и большинство других контемпорэри-саксофонистов, включая и Сэнборна) в интерпретации мелодий, не хватает душевной тонкости в его игре, и временами саксофон утомляет какой-то бестолковой помпезностью и суетливостью.
Вячеслав Кудревич
Ссылки:
Официальный сайт: http://www.ericmarienthal.com/
Слушать альбом на Яндексе.
Треклист:
1. Everything She Wants
2. Lefty’s Lounge
3. One Day In Venice
4. Takin’ It To The Streets
5. Love Don’t Live Here
6. Sugar
7. San Marcos Square
8. Rendezvous
9. Hold On
10.Hangin’ On The Boardwalk
11.Remember Our Promise