Diana Krall — The Girl In Other Room
Выход нового альбома Дайаны Кролл 2004 года «The Girl in the Other Room» получился весьма символичным. Он знаменовал собой тот факт, что Кролл, суперзвезда джаза, расширяет свои стилевые ориентиры. Ведь всё её творчество было посвящено великим стандартам прошлого. Она, фактически, являлась лидером так называемого движения «назад к стандартам» в 90-х годах 20 века. На всех шести предыдущих альбомах она не записала ни одной оригинальной композиции, только каверы прошлых лет! На новом альбоме присутствуют 12 композиций: шесть «современных» стандартов и шесть оригинальных треков, которые она сочинила самостоятельно вместе со своим мужем Элвисом Костелло. Тот факт, что она впервые в своей карьере записала оригинальные композиции, говорит о том, что «The Girl in the Other Room» — её первый бескомпромиссный альбом!
Открыто-экспериментальный характер этого альбома позволил ей включить в свой репертуар не только любимые свинговые и бибоповые композиции, но также и блюзовые и даже одну композицию в стиле госпел. Во всём этом чувствуется, конечно, уверенная рука Элвисa Костелло — известного музыканта-экспериментатора ( хотя на этом альбоме он писал только лирическую часть оригинальных композиций). Он попытался выявить неиспользованные ранее эмоциональные резервы в бархатном голосе Дайаны, которые показали бы с более выгодной стороны её вокальные интерпретации.
«The Girl in the Other Room» — демонстрация лучших качеств Кролл на сегодня. Сочный и густой вокал Дайаны, а также её артистичная игра на рояле, которая местами напоминает импрессионистическую игру Билла Эванса, выше всяких похвал. На всех треках очень удачно сбалансированы вокальные и рояльные части, что на более ранних альбомах ей не всегда хорошо удавалось. Что по-настоящему выделяется на этом альбоме — великолепная команда музыкантов. Так же хорошо Кролл проявила себя в качестве композитора, написав добрую половину песен этого альбома. Лучшая композиция её собственного сочинения — это «The Girl in the Other Room», одноимённая с названием альбома: спокойный ритм, томящийся одиночеством, элегантный и лёгкий, свингующий аккомпанемент Кролл на рояле, чёткая игра ритм-секции в лице Джона Клейтона на басу и Джеффа Хэмилтона на барабанах.
Также очень хороши две другие кролловские композиции — «Departure Bay»: яркая и трогательная зарисовка её родного города Нанаймо в Канаде; и мягкий поп-госпел «Narrow Daylight». Наряду с композициями собственного сочинения на диске представлены также и версии стандартов, но не «старых», а «современных» композиторов:
— блюз Мозе Эллисона «Stop This World»;
— «Temptation» — изменённое в сторону джаз-румбы прочтение композиции Тома Уэйтса. Один из лучших треков альбома, с великолепной партией на контробасе Крисчиена Макбрайда;
— «Almost Blue» — баллада Костелло, написанная им в начале 80-х и известная по исполнению Чета Бейкера;
— «Love Me Like A Man» — композиция Криса Смизера, фолк-блюз, который стал известен благодаря исполнению Бонни Райт, но и Кролл исполняет этот трек с уверенной лёгкостью, заканчивая его рояльным фейерверком в стиле Каунта Бейси.
— «Black Crow» — песня Джони Митчелл.
Если её релиз 2001 — это любовь, любовь и ещё раз любовь, то альбом 2004 года недвусмысленно романтичен, выделяется свежестью и искренностью оригинальных композиций и явственно доказывает, что певица, бэнд-лидер и пианистка Дайана Кролл — в самой лучшей форме… Она — лучшая на сегодня!
Вячеслав Кудревич
Ссылки:
Официальный сайт: http://www.dianakrall.com
Слушать альбом на Яндексе.
Треклист:
1. Stop This World
2. The Girl In The Other Room
3. Temptation
4. Almost Blue
5. I’ve Changed My Address
6. Love Me Like A Man
7. I’m Pulling Through
8. Black Crow
9. Narrow Daylight
10. Abandoned Masquerade
11. I’m Coming Through
12. Departure Bay