«Discovery» — обзоры музыкальных альбомов


Guy Davis — Sweetheart Like You

акустический блюз, кантри блюз, фолк блюз, традиционный блюз;

Американский гитарист Гай Дэвис является известным последователем традиций акустического кантри-блюза таких музыкантов прошлых лет, как Блайнд Уилли Мактелл, Скип Джеймс и Миссиссиппи Джон Харт. Вышедший 10 февраля 2009 года на лейбле «Red House» новый альбом «Sweetheart Like You» стал уже девятым в дискографии Гая Дэвиса. В целом альбом неровный и неоднозначный. Небогатые инструментовки и аранжировки на отдельных треках создают ощущение «зажатого» звука. Несмотря на то, что стилистически альбом разнообразен (от ретро-кантри и рок-н-ролла до балладного и традиционного блюза), но разнообразие это напоминает поиски наугад удачных мелодий. Композиции собственного сочинения Дэвису (всего их семь), с моей точки зрения, не очень удались. Он зачастую использует стандартные блюзовые, кантри и рок-н-ролльные ритмы, и поэтому мелодии кажутся неоригинальными и вторичными. Исключение составляют только две дэвисовские песни — балладный кантри-блюз «Sweet Hannah» с симпатичными женскими вокальными подпевками (Джоан Марнель и Бернадетт Марнель-Полюмбо) о любви мужчины к замужней женщине и «Angels Are Calling», печальная баллада пожилого человека, ждущего скорой встречи с ангелами. Хотя и эти мелодии не блещут оригинальностью, но исполняются автором с глубокой теплотой при хорошей инструментальной аранжировке. И поэтому ощущений «дежа вю» не возникает.

А лучшими треками, с моей точки зрения, стали три известные композиции, написанные маститыми авторами. Это «Sweetheart Like You» Боба Дилана, вечнозелёный блюз «Hoochie Coochie Man» великого Уилли Диксона и акустический «Down South Blues» Сонна Хауза.

Великолепная «Sweetheart Like You», которая и дала название всему дэвисовскому альбому, стала украшением этого компакт диска. Доверительный и сдержанно-серьёзный вокал Гая Дэвиса на фоне мягких гитарных аккордов и лёгкого органа очень точно передаёт настроение дилановской композиции.

Также хороша драйвовая «Hoochie Coochie Man» — электрогитара Рота Патэрсона в духе «а ля Хэндрикс», лёгкие и быстрые пробежки по клавишам акустического рояля Профессора Луи (Аарон Гурвитц), отличная губная гармоника — в итоге весьма солидный и серьёзный саунд при поддержке низкого, «прожжённого» вокала самого Дэвиса. Все музыканты на этом треке отыграли просто отлично и старая, «затёртая до дыр» мелодия звучит здесь динамично и убедительно.

«Down South Blues» Сонна Хауза, исполненный, как и полагается, в традициях акустического блюза, тоже неплох, особенно пение Дэвиса нарочито «грязным» и «просолённым» голосом.

Антон Лемешев, 14 июня 2009 г.

трек лист:
1. Sweetheart Like You
2. Slow Motion Daddy
3. Follow Me Down
4. Sweet Hannah
5. Bring Back Storyville
6. Words To My Mama’s Song
7. Down South Blues
8. Hoochie Coochie Man
9. Steamboat Captain
10. Can’t Be Satisfied
11. Baby Please Don’t Go
12. Angels Are Calling
13. Goin’ Back to Silver Spring
14. Ain’t Goin’ Down

общее время звучания: 62:26;

Состав:
Гай Дэвис (Guy Davis) — acoustic 6 & 12-string finger-style guitars, bottleneck guitars, 5- and 6-string banjos, mandolin and harmonicas, all lead vocals & spoken word, instrumental & vocal percussion; Professor Louie (Aaron Hurvitz) — acoustic piano (8, 11), electric piano (12), organ (1, 4), accordin (9), background vocals (11);
Mark Murphy — acoustic upright bass;
Nerak Roth Patterson — electric guitar (1, 8, 12);
Brian Doherty — drums (1, 8, 12);
Gary Burke — drums (4);
John Platania — electric lead psychedelic guitar (6);
Da-Vid (David Helper) — background vocals (11, 12);
Bernadette Marnell-Polumbo — background vocals (4);
Joann Marnell — background vocals (4);
Martial Davis — spoken words & vocal percussion (6);