Buddy Guy — Sweet Tea
РћРґРёРЅ из наиболее влиятельных и уважаемых блюзменов наших дней, Бадди Гай, игравший чикагский блюз чуть ли не с самого начала своей музыкальной карьеры РІВ 1957В РіРѕРґСѓ, по предложению его продюсеров с лейбла Silvertone временно переехал в Северную РњРёСЃСЃРёСЃСЃРёРїРїРё, для того чтобы глотнуть горячего южного РІРѕР·РґСѓС…Р° и записать альбом РІВ РЅРѕРІРѕРј для него блюзовом стиле — хилл-кантри. Так родился новый гаевский альбом 2001 РіРѕРґР° РїРѕРґ названием В«Sweet TeaВ». Городок в котором временно жил и работал Гай РЅРѕСЃРёС‚ РіРѕСЂРґРѕРµ РёРјСЏ Оксфорд. Ртот же РіРѕСЂРѕРґРѕРє является резиденцией для звукозаписывающей студии В«Fat PossumВ», которая сделала себе РёРјСЏ, записывая местных блюзменов, играющих как раз в этом стиле. Композиции этих музыкантов и стали РѕСЃРЅРѕРІРѕР№ для Бади: 7В РёР·В 9 композиций альбома В«Sweet TeaВ» написаны лидерами этого лейбла, включая T-Model Ford, Junior Kimbrough, Cedell Davis РёВ Robert Cage..
В результате смешения классического блюзового звучания со звучанием южного хилл-кантри получился горячий и тяжёлый электрический блюз с плотным и грязным низкочастотным саундом. Для записи треков преднамеренно использовалась старомодная, но высококлассная записывающая аппаратура, именно для придания такого звукового качества. Конечно, сама запись немного проиграла в кристальной чистоте, но приобрела живые и тёплые оттенки.
Альбом открывает неторопливая акустическая «Done Got Old», которая совершенно не подготавливает слушателя к тому мощному звуковому давлению, которое обрушится на него сразу со второй композиции «Baby, Please Don`t Leave Me». Плавно нарастает перкуссия, гаевская гитара звучит очень тяжело и динамично, некий хэви-блюз. Ударник стучит как скорый поезд на стыках — тяжело и размеренно. Голос Бади звучит на полном накале. Композиция насыщена гитарными партиями, самое настоящее пиршество блюзовых гитар!
В таком же духе тяжёлого «медляка» выдержан и пятый трек — «Tramp»: тот же низкочастотный гитарный напор. Гай иногда произносит редкие фразы песни и опять звучит тяжёлая гитарная вязь. Гитарные соло маэстро пробирают до костей. Временами вся эта круговерть замирает и слышен инструментальный костяк композиции: обволакивающая ткань ударных и неторопливая плоть бас-гитары.
Длиннющая «I Got To Try It, Girl» характерна тем же нарастанием звукового давления на фоне лёгких барабанов. После того как давление поднято, вступают тяжёлые рифы гаевской гитары, а чуть позже начинает звучать его деликатный и вкрадчивый вокал, повествующий об очередной печальной истории.
Р’СЃРµ композиции альбома насыщены жирными и сальными гитарными россыпями, СЌС…Рѕ-эффектами и страстным вокалом. Рто — грубый, сырой и кровоточащий блюз, здесь нет гладких песенок. В«Sweet Tea» — это ниточка, которая СѓРІРѕРґРёС‚ нас на десятки лет назад и возвращает нам электрический блюз Мади Уотерса и Хоулина Волфа.
Продюссер альбома Дэннис Хэрринг долго и упорно подбирал коллектив, которому предстояло аккомпанировать Бади Гаю. В итоге ядром этой группы стали Davey Faragher (бас-гитара) из Cracker, Jimbo Mathus (гитара) из The Squirrel Nut Zippers, Боб Уитлок (рояль) и барабанщик по кличке Спэм, который стал душой этого коллектива и вокруг бита которого строились все аранжировки музыкантов.
Вячеслав Кудревич
Ссылки:
Официальный сайт: http://www.buddyguy.net/
Слушать альбом на Яндексе.
Треклист:
1. Done Got Old
2. Baby Please Don’t Leave Me
3. Look What All You Got
4. Stay All Night
5. Tramp
6. She Got The Devil InВ Her
7. IВ Got ToВ Try It, Girl
8. Who’s Been Foolin’ You
9. It’s A Junlge Out There