«Discovery» — обзоры музыкальных альбомов


Buddy Guy — Sweet Tea

Buddy Guy - Sweet Tea

Один из наиболее влиятельных и уважаемых блюзменов наших дней, Бадди Гай, игравший чикагский блюз чуть ли не с самого начала своей музыкальной карьеры в 1957 году, по предложению его продюсеров с лейбла Silvertone временно переехал в Северную Миссиссиппи, для того чтобы глотнуть горячего южного воздуха и записать альбом в новом для него блюзовом стиле — хилл-кантри. Так родился новый гаевский альбом 2001 года под названием «Sweet Tea». Городок в котором временно жил и работал Гай носит гордое имя Оксфорд. Этот же городок является резиденцией для звукозаписывающей студии «Fat Possum», которая сделала себе имя, записывая местных блюзменов, играющих как раз в этом стиле. Композиции этих музыкантов и стали основой для Бади: 7 из 9 композиций альбома «Sweet Tea» написаны лидерами этого лейбла, включая T-Model Ford, Junior Kimbrough, Cedell Davis и Robert Cage..

В результате смешения классического блюзового звучания со звучанием южного хилл-кантри получился горячий и тяжёлый электрический блюз с плотным и грязным низкочастотным саундом. Для записи треков преднамеренно использовалась старомодная, но высококлассная записывающая аппаратура, именно для придания такого звукового качества. Конечно, сама запись немного проиграла в кристальной чистоте, но приобрела живые и тёплые оттенки.

Альбом открывает неторопливая акустическая «Done Got Old», которая совершенно не подготавливает слушателя к тому мощному звуковому давлению, которое обрушится на него сразу со второй композиции «Baby, Please Don`t Leave Me». Плавно нарастает перкуссия, гаевская гитара звучит очень тяжело и динамично, некий хэви-блюз. Ударник стучит как скорый поезд на стыках — тяжело и размеренно. Голос Бади звучит на полном накале. Композиция насыщена гитарными партиями, самое настоящее пиршество блюзовых гитар!

В таком же духе тяжёлого «медляка» выдержан и пятый трек — «Tramp»: тот же низкочастотный гитарный напор. Гай иногда произносит редкие фразы песни и опять звучит тяжёлая гитарная вязь. Гитарные соло маэстро пробирают до костей. Временами вся эта круговерть замирает и слышен инструментальный костяк композиции: обволакивающая ткань ударных и неторопливая плоть бас-гитары.

Длиннющая «I Got To Try It, Girl» характерна тем же нарастанием звукового давления на фоне лёгких барабанов. После того как давление поднято, вступают тяжёлые рифы гаевской гитары, а чуть позже начинает звучать его деликатный и вкрадчивый вокал, повествующий об очередной печальной истории.

Все композиции альбома насыщены жирными и сальными гитарными россыпями, эхо-эффектами и страстным вокалом. Это — грубый, сырой и кровоточащий блюз, здесь нет гладких песенок. «Sweet Tea» — это ниточка, которая уводит нас на десятки лет назад и возвращает нам электрический блюз Мади Уотерса и Хоулина Волфа.

Продюссер альбома Дэннис Хэрринг долго и упорно подбирал коллектив, которому предстояло аккомпанировать Бади Гаю. В итоге ядром этой группы стали Davey Faragher (бас-гитара) из Cracker, Jimbo Mathus (гитара) из The Squirrel Nut Zippers, Боб Уитлок (рояль) и барабанщик по кличке Спэм, который стал душой этого коллектива и вокруг бита которого строились все аранжировки музыкантов.

Вячеслав Кудревич

Ссылки:
Официальный сайт: http://www.buddyguy.net/
Яндекс.Музыка Слушать альбом на Яндексе.
Треклист:
1. Done Got Old
2. Baby Please Don’t Leave Me
3. Look What All You Got
4. Stay All Night
5. Tramp
6. She Got The Devil In Her
7. I Got To Try It, Girl
8. Who’s Been Foolin’ You
9. It’s A Junlge Out There