Armik — Rosas Del Amor
Иногда бывают странные, почти сюрреалистические мгновения, когда невозможно провести чёткую грань между явью, сном и видениями… когда невозможно провести чёткую грань между явью, сном и видениями…
…Солнце палило нещадно. Я сидел лицом к океану, откинувшись на спинку скамьи возле забора моего бунгало и, надвинув на глаза ковбойскую шляпу, отрешённо слушал тихий рокот морских волн. Океан навеял мысль о времени — тысячелетний образ, созданный Гераклитом — и мои мысли были далеко…
Вдруг мне почудилось, что однажды я уже видел и чувствовал нечто подобное… Рядом со мной на скамейку кто-то сел. Я предпочёл бы побыть один, но даже не шевельнулся, боясь показаться невежей. Другой, немного повозившись, тоже молчал. Внезапно раздались звуки гитары, струны которой теребили явно руки мастера. Бог мой, да ведь это же… Ну конечно, это она, настоящая испанская песня! Звуки — то громкие, то едва слышимые — опять перенесли мои мысли в другое время и навеяли другие образы: матадоры, быки, кастаньеты и танцующие испанки. А он, эмоционально и виртуозно, продолжал играть испанские напевы. Я узнавал их: «Малага», «Джипси Флейм», «Ля Гитана», «Розас Дель Амор» и многие другие. И как же он их играл! Просто не верилось, что на такое способна гитара. Впрочем, полно, гитара ли? Скорее это божественные цимбалы. Какое-то единение гармонии и диссонансов. Вот защебетали птицы, затрещал костёр, стук каблуков танцующих мужчин и женщин, а вот отзвуки ножевой дуэли аргентинских гаучо… Да человек ли это играет? Не ангел ли, спустившись с небес, или леший, вынырнув из лесной глуши?
Я так и не шевельнулся за всё это время, что мой Маэстро услаждал меня чудесными звуками гитарных струн. Может быть даже не дышал. Шляпа всё также закрывала мои глаза. Был полуденный зной, мир вокруг плавился, но меня бил озноб. «Уймись же, дьявол!» — хотелось мне крикнуть. Но шершавый язык не хотел подчиняться. Лишь правая рука проявилу собственную силу воли и сдвинула шляпу с глаз. Наконец я увидел гитариста. Чёрная как смоль, его грива разметалась по смуглому лицу, его левая рука металась по грифу — влево-вправо, вверх-вниз — захватывая по три струны кряду. Пальцы правой руки бешено носились по струнам, взлетая ввысь, подпрыгивая и наконец широко скользя по ним, извлекая, такие щемящие сердце и душу, звуки. Глаза гитариста были полузакрыты, губы стиснуты, вспотевшее лицо отрешено. Но, вместе с тем, играл, казалось, каждый нерв в лице испанца.
Но вот он заиграл медленнее, гитара затужила о чём-то, и лицо Маэстро прояснилось. Теперь я отчётливо видел его скулы, белоснежные зубы, морщинки у глаз. Я со страхом узнавал это лицо.
Наконец гитара умолкла. Придвинувшись к соседу ближе я спросил:
— Сеньор, вы уругваец или аргентинец?
— Я испанец, но уже сто лет живу в Ла-Шо-де-Фон,-ответил он.
Наступило молчание. После длительной паузы он нежно провёл по ладонью по струнам.
— У нас с тобой на сердце дорога, — сказал он своей возлюбленной-гитаре, легко поднялся и ушел.
А я погрузился в глубокий сон, уже без сновидений.
Если игла проигрывателя
Вместо нарезов пластинки
Коснётся линий твоей души
Будешь ли рад услышать
Мелодии сердца?
(Неизвестный мне поэт второй половины ХХ века)
Иван Лемешев
Ссылки:
Официальный сайт: http://www.armik.com/
Треклист:
1. Lovers In Madrid
2. Lagrimas De Guitarra
3. Costa Brava
4. Sweet Felipe
5. Alegria
6. Midnight In Barcelona
7. Intro To Rosas Del Amor
8. Rosas Del Amor
9. La Gitana
10.Caribbean Rain
11.Primavera
12.Soledad