«Discovery» — обзоры музыкальных альбомов


Metallica — Master of Puppets

metall Каждый без исключения музыкальный стиль, имеет свои эталонные альбомы, в которых максимально полно отражается суть традиции и на которые, в дальнейшем, держат равнение, все последующие группы, играющие в той же музыкальной стилистике. Говоря о таком жанре как трэш-метал, то здесь, безоговорочным эталоном, является альбом — «Master of Puppets», группы Metallica, записанный в 1986 году. Патриархи американского трэша, на момент записи данной пластинки, уже отгремели двумя радикальными, для своего времени, альбомами. Но именно при записи третьего, был совершен неимоверный скачок музыкального профессионализма, позволивший выдать продукт, по праву зачисляемый в пантеон классики тяжелой музыки. Не уклоняясь от привычного музыкального вектора, заданного в «Ride The Lightning» и «Kill’em All», при работе над пластинкой «Master of Puppets», группа вышла на качественно новый уровень. Существенно усложненная структура композиций, совершенные музыкальные аранжировки, логическая последовательность представленного на альбоме материала и идеальное сочетание тяжеловесности звучания и мелодизма, позволили альбому стать культовым.
История альбома, не лишена и трагических моментов, «Master of Puppets», это, к сожалению, последний альбом, в создании которого, принимал участие талантливейший бас-гитарист Клиф Бертон, которому суждено было погибнуть в автокатастрофе, во время турне группы в Швеции. Именно музыкальный кругозор Бертона, во многом и определил общий успех пластинки. Остальной же состав группы, остается несменным: Джеймс Хэтфилд – ритм-гитара и вокал, Ларс Ульрих в должности барабанщика и Кирк Хэмметт – соло-гитара.
Возглавляет альбом композиция «Battery», которая задает тон звучания всему последующему альбому. Начинаясь с медленного акустического перебора, песня, буквально взрывается, резко переходя в скоростную трэшевую композицию, темп которой, поражает слушателя и, по сути, открывает, перечень тех удивлений, с которыми предстоит столкнуться при дальнейшем прослушивании альбома.
Девятиминутная «Master Of Puppets», чье название заслуженно носит весь альбом, является одной из главных композиций пластинки. Обладая огромным количеством сложнейших гитарных рифов и высокопрофессиональными музыкальными ходами, песня, с ее сложнейшей структурой и постоянно присутствующей сменой размеров, оказывает сильнейшее воздействие на слушателя, воспринимающего ее, то, как размеренную лирическую балладу, то, как тяжелую трэшевую композицию.
«The Thing That Should Not Be» и «Welcome Home (Sanitarium)», выдержанны в соответствующем духе, фирменная тяжеловесность Metallica, яростный вокал Джеймса Хэтфилда, сочные гитарные соло и настоящий трэшевый гнев, вот то, что доминирует в данных композициях и всех последующих «Damage, Inc», «Disposable Heroes», «Leper Messiah».
Особняком, от всего представленного на пластинке материала, держится восхитительная инструментальная композиция «Orion», в которой, как нельзя лучше, раскрывается потенциал Клифа Бертона, как непревзойденного мелодиста.
Ссылки:
Официальный сайт: http://www.metallica.com/
Треклист
1. Battery
2. Master of Puppets
3. The Thing That Should Not Be
4. Welcome Home (Sanitarium)
5. Disposable Heroes
6. Leper Messiah
7. Orion
8. Damage, Inc.