«Discovery» — обзоры музыкальных альбомов


Erykah Badu — Mama`s Gun

Erykah Badu - Mama`s Gun

Её дебютный альбом «Baduizm», выпущенный три года назад, стал классикой соул. Её уникальный голос стал её главной привлекательной чертой — полный чувств, органичный и космический по духу. Подобным мелодическим драйвом обладал лишь голос несравненной Билли Холидей.

Второй альбом Эрики Баду, «Mama`s Gun», который вышел в ноябре 2000 г, производит очень сильное впечатление и исполнительским мастерством (как солистки, так и её музыкантов), и музыкальным материалом, и качественным звуком. Для записи альбома были приглашены отличные музыканты: Эмир Томпсон, Рон Харгров, Рой Эйерс и Стивен Марли. Все композиции альбома написаны ей самой или в соавторстве. Этот великолепный альбом показал очень зрелый уровень певицы. В композициях альбома «Mama`s Gun» смешаны в одинаковых пропорциях мелодизм, R&B, джаз, фанк и блюз. Такое, нечасто встречающееся единение музыкальных стилей способствовало выдвижению на передний край в этой работе эмоциональной и чувственной музыки.

Конечно, Эрика Баду — не для массового слушателя! Композиций с этого альбома вы никогда не услышите на волнах «Европы Плюс» и подавляющего большинства других FM-радиостанций. Тем хуже для них.

Диск стартует с ритмичной композиции с пугающим названием «Тюремная философия» — не самый лучший трек этого компакт-диска. Более сильное впечатление производит следующий трек «Didn`t Cha Know»: высокий голос Баду и плавное течение песни создают неповторимый драйв. Одна из лучших композиций диска.

В композиции «…& On» Баду переходит к более фанковой манере исполнения, а рояль, мелотрон и женский бэк-вокал помогают сделать атмосферу песни более джазовой. «…& On» очень плавно, без заметной смены ритма переходит в следующую композицию — «Cleva». Те же метаморфозы происходят и со следующими композициями «Hey Sugah», «Booty» и «Kiss Me On My Neck» — они незаметно перетекают одна в другую, постепенно меняя ритм от медленного джазового до рваного и нервного R&B, и обратно к мягкому мистицизму.

«A.D. 2000» — неторопливая акустическая гитара в сопровождении лёгких маракас и женского бэк-вокала. Голос Баду в течении нескольких минут звучит то из одного динамика, то из другого, при этом возникает даже лёгкое головокружение. Эта медленная композиция переходит в ещё более медленную, «ленивую» «Orange Moon». Очень джазовый трек в сопровождении рояля и трубы. Начавшись стрекотанием ночных сверчков, «Orange Moon» заканчивается всё нарастающим пением утренних птиц. Один из лучших треков этого CD.

Утренние трели соловьёв нонстопом открывают следующую, беспорно лучшую композицию альбома — «In Love With You»: экспрессивный дуэт Баду и Стивена Марли, слегка хриплый вокал которого временами переходит в стильный скэт. Весьма «знойная» композиция, рассказывающая о верной любви, о её ранимости и трагичности. Исполняется под мягкий аккомпанимент одной акустической гитары. Очень красивое исполнение! Высший вокальный пилотаж солистов и удивительное созвучие голосов.

Уже слегка охрипшая Баду заканчивает этот диск исполнением композиции «Green Eyes» — данью памяти Билли Холидей. «У беды глаза зелёные…» — именно так хочется прокомментировать этот трек, вложив в слово «green» цвет известного многим, в т.ч. и Холидей, поганого монстра.

Вячеслав Кудревич

Ссылки:
Официальный сайт: http://www.erykahbadu.com/
Яндекс.Музыка Слушать альбом на Яндексе.
Треклист:
1. Penitentiary Philosophy
2. Didn’t Cha Know
3. My Life
4…. & On
5. Cleva
6. Hey Sugah
7. Booty
8. Kiss Me On My Neck
9. A.D. 2000
10.Orange Moon
11.In Love With You
12.Bag Lady
13.Time’s A Wastin
14.Green Eyes