«Discovery» — обзоры музыкальных альбомов


Joe Louis Walker — Hellfire

joelouiswa Джо Луис Уолкер, 62-летний блюзовый слайд-гитарист, вокалист и композитор выпустил свой очередной альбом «Hellfire» на новой для себя студии звукозаписи, легендарной Alligator Records в Чикаго. Продюссировал и микшировал этот альбом известный барабанщик Том Хэмбридж, который уже работал над двумя последними альбомами Бадди Гая («Skin Deep» и «Living Proof») и проектами Сюзан Тедески и Джорджа Торогуда. Хэмбридж также принял участие в записи этого альбома как барабанщик и перкуссионист, а также и как композитор (принял участие в написании двух композиций). Кроме этого в записи «Hellfire» приняли участие Риз Уайнанс (рояль, Хэммонд B3), Роб МакНелли (гитара), Томми МакДональд (бас-гитара), вокальная группа «The Jordanaires» (бывшие до 1970 года бэк-вокалистами Элвиса Пресли), а также секция духовых инструментов в лице Мэтта Уайта (труба), Роя Эджи (тромбон) и Макса Эбрамса (саксофон).

Его музыкальная карьера началась в середине 60-х годов прошлого века в Сан-Франциско, городе, впервые появился и укрепился психоделический рок. Но здесь было также много и блюзовых музыкантов и юный Уолкер, начавший осваивать гитару с 5-летнего возраста, с 16 лет уже выступал с местными блюзменами на городских музыкальных площадках. Аккомпанируя знаменитым музыкантам (Фрэд МакДауэлл, Айк Тёрнер, Альберт Кинг, Фредди Кинг, Лайтнин Хоупкинс) в совместных джем-сессиях, он и учился у них блюзовой технике и, в дальнейшем, черпал у великих мастеров блюза своё вдохновение. Благодаря гитаристу Майклу Блюмфилду, с которым он познакомился и быстро подружился в 1968 году, Джо Луис Уолкер вошёл в круг лучших на тот момент рок-музыкантов, среди которых были Карлос Сантана, Слай Стоун, Стив Миллер, а также набирающий популярность джазовый саксофонист Уэйн Шортер. Блюмфилд внёс в блюзовую структуру игры Уолкера сильное рок-влияние, которое Уолкер сохранил до наших дней. Их дружба сохранялась до смерти Майкла в 1981 году. После того как он десять лет (1975-1985) посвятил также музыке госпел, играя в составе «The Spiritual Corinthians», в 1986 году он вернулся к своим блюзовым истокам и записал свой первый сольный альбом «Cold Is the Night» на звукозаписывающей студии «Highnote». За это время Уолкер выпустил два DVD, более 20 сольных альбомов, и маршруты его гастролей пролегли по многим странам мира. Он четырёхкратный обладатель престижной блюзовой премии «Blues Music Awards», включая последнюю в 2010 году за его альбом «Between a Rock and a Hard Place» (Stony Plain).

Одиннадцать треков нового альбома Уолкера представляют практически весь спектр современного блюза с пограничными к нему территориями: блюз рок, джамп блюз, кантри блюз, госпел, R&B. Стартовый трек «Hellfire» рассказывает нам о борьбе добра со злом и сразу окунает слушателя в энергичный джамп-блюз с примесью фанка и рок-эн-ролла, где то быстрые, то тягучие гитарные рифы мистера Уолкера сменяются медитативно-меланхоличным звуком органа Уайнанса. Тяжёлый «медляк» «I Won’t Do That», второй трек этого альбома, один из лучших на диске и написан Уолкером в соавторстве с Хэмбриджем и Ричардом Флемингом. Эта композиция окутывает мягкими волнами непрерывных гитарных атак, во время которых Уолкер демонстрирует длинное соло красивой плачушей гитары и свой неистовый вокал. Этот трек характеризуется очень насыщенной инструментальной поддержкой, где заметную роль играет рояль. Третий трек, «Ride All Night», это также одна из лучших композиций альбома — чистый и глубокий бас задаёт ритм этой отличной среднетемповой дорожной песне, которая временами напоминает блюзовых Роллингов, с Уэнди Мотеном на подпевках. Самый короткий трек этого альбома, «I’m On To You», длится всего три с половиной минуты. Здесь группа Уолкера исполняет быстрый и сырой чикагский блюз, где Джо Луис пробует свои силы также и на губной гармонике. Следующий трек «What’s It Worth», также авторства Хэмбридж-Флеминг, является по продолжительности, наоборот, уже самым длинным треком диска — чуть больше шести минут. С моей точки зрения это лучшая композиция альбома. Интригующее, вязкое начало, далее вступает тяжёлая артиллерия — низкий глухой бас, тяжёлая поступь ударных и тяжёлые аккорды гитары, страстный и мощный голос вокалиста вторит им тем же. Очень быстрая, взахлёб, гитара. Недолгое соло гитары сменяются короткими и тяжёлыми аккордами. Ближе к концу трека вокалист уже захлёбывается от обуревающих его страстных чувств. Последняя минута — тяжёлое инструментальное буйство, медленно затихающее и угасающее.

Из оставшихся композиций хочется отметить очень заводной восьмой трек «Too Drunk To Drive Drunk», классический быстрый рок-энд-ролл, соло Уайнанса на рояле — суперкласс, а также и заключительный трек, кантри классику Хэнка Сноу — «Movin’ On», исполняемую Уолкером в темпе буги, почти речитативом. Быстрые гитарные «укусы» сменяются сочными пассажами, рояль тоже второпях, боясь не успеть за гитарой, проигрывает свою партию.

Record Label: Alligator Records
модерн электрик блюз, джамп блюз, кантри блюз, госпел, R&B

Том Хэмбридж (барабаны, перкуссия)
Риз Уайнанс (рояль, Хэммонд B3),
Роб МакНелли (гитара),
Томми МакДональд (бас-гитара),
Мэтт Уайт (труба),
Рой Эджи (тромбон),
Макс Эбрамс (саксофон),
вокальная группа «The Jordanaires»

Треклист:
1. Hellfire 4:47
2. I Won’t Do That 5:01
3. Ride All Night 4:23
4. I’m On To You 3:30
5. What’s It Worth 6:17
6. Soldier For Jesus 5:49
7. I Know Why 5:13
8. Too Drunk To Drive Drunk 3:56
9. Black Girls 5:23
10. Don’t Cry 5:00
11. Movin’ On 4:35

22 февраля 2012 г.,
Scorpio Rising