«Discovery» — обзоры музыкальных альбомов


Einstürzende Neubauten — Halber Mensch

halber-mensch В 1980 году, Западный Берлин подарил миру одно из самых ярких музыкальных явлений в области экспериментальной музыки – группу Einstürzende Neubauten (Айнштю́рцэндэ Нойба́утэн). Пытаясь дать описание традиции, в рамках которой работает группа, наиболее полно специфику их творчества определяет стиль перкуссионного индастриала, в основе которого, лежит игра на немузыкальных ударных инструментах: бочках, металлических конструкциях, листах железа и т.д. Естественно помимо этого, Einstürzende Neubauten используют и классические музыкальные инструменты: бас-гитара, на выраженных линиях которой базируется вся музыка группы, клавишные, электрогитары, различные цифровые эффекты и все это дополняется харизматичным вокалом Бликсы Баргельта -лидера, автора текстов и основателя группы. В музыкальном плане Einstürzende Neubauten развивались, от радикального антимузыкального звучания, с постепенным вкраплением традиционных музыкальных элементов и, в конце концов, с начала 90-х годов отказались от шокового звучания, отдав приоритет мелодичности.
Третий студийный альбом — Halber Mensch (нем. Получеловек), записанный в 1985 году, был признан еритиками одним из лучших индустриальных альбомов всех времен и народов.
Его отличает выход на новый уровень самого музыкального направления, в лице Einstürzende Neubauten индастриал-звук обогатился инструментальным сопровождением и приобрел черты пост-панка.
Открывает альбом почти акапельная Halber Mensch, звучание которой построено лишь на голом ритме, сыгранном на синтезаторе, фоном раздаются стоны женского хора. Композиция мрачная, пугающая, как будто с первых звуков погружает инфернальный мир призраков.
Настоящий, полноценный звук альбома открывается в следующей композиции Yu-Gung – классический промышленный звук с одной из лучших ударных партий в альбоме.
Интересные звуковые решения присутствуют в Seele brennt, которая по праву получила статус хита. Перкуссионный звук очень текстурен, что приятно отличает песню при прослушивании. Брикса Баргельт очень экспрессивен и разнообразен, он шепчет, кричит, бормочет, ревет…
Достаточно прост звук Z.N.S, построенный на щелчках, скрежете металла и очень жутких звуках.
Sehnsucht достаточно агрессивна и основана, в основном, на раздражающем ритме и криках Баргельта.
Das Schaben и Der Tod ist ein Dandy сыграны больше в стилистике нойза.
Композиция Sand, заканчивающая альбом, чем-то похожа на наиболее радикальные композиции Тома Вэйтса, но, конечно же, глубоко пропитанный тевтонским мистицизмом. Эта композиция – несколько саркастичный взгляд на классический фолк.
Таким образом, достаточно интересный звук альбома станет находкой как для новичков в индастриале, так и для ветеранов жанра.
Ссылки:
Официальный сайт: http://www.neubauten.org/
Треклист
01. Halber Mensch (4:13)
02. Yu-Gung (Futter mein Ego) (7:14)
03. Trinklied (1:16)
04. Z.N.S. (5:41)
05. Seele brennt (4:05)
06. Sehnsucht (zitternd) (2:55)
07. Der Tod ist ein Dandy (6:42)
08. Letztes Biest (am Himmel) (3:28)
09. Das Schaben (9:22)
10. Sand (3:30)
11. Yu-Gung (Adrian Sherwood Remix)