«Discovery» — обзоры музыкальных альбомов


Regina Spektor — Far

инди, альт-рок;
Регина Спектор родилась в Москве и до девятилетнего возраста была гражданкой Советского Союза. Затем родители перехали на жительство в США (Нью-Йорк). Регина впервые широко «засветилась» на музыкальном небосводе в 2004 году, после того как выпустила на «Warner Brothers» сольный альбом (тогда третий по счёту) «Soviet Kitsch». Яркая обложка диска, на которой симпатичная девушка (сама Регина) в залихватски одетой военной фуражке советского образца пьёт из горлышка бутылки пиво, и всё это на фоне каких-то лубочных матрёшек, сразу привлекала взоры. И мой в том числе (в он-лайне на «Амазоне»), но не более того. Потому что послушать диск тогда не удалось по причине его отсутствия на магазинных просторах Отечества, да и, кроме того, от этой обложки веяло новорусским шансоном что-ли. Так интерес к Спектор и угас. Правда, позже знакомый, который отслушал этот диск, развеял опасения, сказав, что музыкальное содержание альбома совершенно далеко от заявленных «ценностей» на его обложке. Одним словом, альбом полон открытий и сюрпризов. «Soviet Kitch» я послушал значительно позже и стал поклонником этой музыкантки. А «золотой» альбом 2006 года «Begin To Hope» (в Штатах было продано более 500 тысяч экземпляров) не только укрепил её позиции в кругах любителей интеллектуально-альтернативного поп-рока, но и привлёк к её нестандартной персоне внимание десятков тысяч новых поклонников.

И вот новый альбом — «Far», вышедший 23 июня 2009 года на той же «Warner Brothers». На этот раз для подготовки альбома она привлекла в качестве продюсеров четырех серьёзных ребят — легендарного Джефа Линна, Майка Элизондо (Maroon 5, Eminem), Гаррета «Джекнайфа» Ли (R.E.M., Snow Patrol) и Дэвида Кэйна (Tony Bennett, Paul McCartney). До этой работы она всегда была со-продюсером своих альбомов, но в данном случае доверила эту важную работу профессионалам. И они, судя по всему, не подкачали. Им удалось соединить почти несоединимое — изощрённый и акробатический вокал Регины, её рояльный панк и, одновременно, классическую школу игры на этом инструменте (которую она получила, изучая фортепиано в сначала в Москве, а затем в консерватории в Нью-Йорке), насыщенную звуковую атмосферу альбома и играющие разными оттенками настроения задушевные истории, из которых складываются песни этого диска.

Регина не стремится поразить слушателя симфоническим пафосом инструментовок, они у неё нарочито экономные, суховатые, но весьма изящны, а лирика — интеллигентна и наполнена многими литературными отсылками. Все композиции закручены вокруг рояля, который находится в центре вращения. Часто её голос и рояль остаются наедине друг с другом, поддерживая и дополняя друг друга, то печально вальсируя («Two Birds»), то исповедуясь («Blue Lips», «Genius Next Door», «Human of the Year»), а то и органично вливаясь в общий мажорный хор инструментов («The Calculation»).
За её музыкальным стилем прочно закрепилось определение «анти-фолк». Анти-фолк — достаточно странное и размытое стилевое понятие. Относительно Спектор оно простирается от панка и альт-рока через поп-баллады до джаза и классики. Музыкальные критики сравнивают её с такими разноплановыми исполнительницами как Тори Эмос, Бъёрк, Фиона Эппл и Катя Мелуа.

Кроме этого альбома в виде компакт-диска издан также вариант в виде специального издания, состоящего из CD с 15 композициями (два бонус-трека) и DVD с четырьмя видео на песни «Laughing With», «Eet» «Dance Anthem of the 80′s» и «Man of a Thousand Faces».
Антон Лемешев, 3 июля 2009 г.

Трек лист CD:
1. The Calculation 3:11
2. Eet 3:50
3. Blue Lips 3:31
4. Folding Chair 3:33
5. Machine 3:51
6. Laughing With 3:14
7. Human of the Year 4:07
8. Two Birds 3:15
9. Dance Anthem of the 80′s 3:41
10. Genius Next Door 5:05
11. Wallet 2:26
12. One More Time With Feeling 3:57
13. Man of A Thousand Faces 3:11

Состав:
Регина Спектор (Regina Spektor) — вокал, рояль;