Daft Punk — Discovery
На какие только подвиги не толкают людей их устремления! Томас Бангальтер и Гай-Мануэль де Хомем-Кристо, больше известные под именем Daft Punk и придерживающиеся неортодоксальных взглядов, ради рекламной раскрутки своего нового альбома «Discovery», вынуждены всё время, что они проводят на публике, строить из себя инопланетян. Они надевают на себя специальные маски, костюмы и разговаривают роботизированными голосами. Цирк, да и только!
Эта парочка — представители парижского электронно-музыкального андеграунда. Французы славятся своими «электронщиками» — Жан-Мишель Жарр, Space, Черони и др., широко известны в музыкальном мире. Сейчас подоспела новая волна «электронщиков» из Франции. Daft Punk первыми из них «засветились» у любителей танцевальной музыки, выпустив в 1996 году свой дебютный альбом «Homework», который имел заметный международный успех. Следом за ними на свет божий вышли и другие парижские музыканты, мастера клубного грува: Кассиус, Dimitry From Paris, Мирвейс и др.
Свой дебютный альбом «Homework» они записали в домашней студии Бангальтера. Диск содержал треки в стиле дешёвого электро-фанка плюс хаус и диско, но, как ни странно, хорошо продавался, став даже в какой-то мере культовым среди небольшой группы европейской молодёжи.
И вот они вернулись с новым альбомом «Discovery», который они также записали в своей студии в рабочей лаборатории. Daft Punk использовали в этой, так же как и в предыдущей, работе сэмплы, техно-эффекты и мелодические ходы многих их известных предшественников: Черони, Мородер, Жарр, 10сс, E.L.O. и многих других. Но, несмотря на столь массированные заимствования, их работа всё же не позволяет встать им по уровню мастерства и музыкального мышления вровень со своими кумирами: Daft Punk остаются всего лишь бледными эпигонами, но не творцами.
«Discovery» — это уже диско нового века: немного — поп-музыка, немного — техно, немного — рок, даже немного хэви-металла, и всё это круто замешано на хаус-ритмах.
Первый сингл альбома — «One More Time» — искажённый синтезатором голос солиста создаёт впечатление, что у него сильно прикушен язык. Исполняется в манере «умирающий лебедь». Этот хит очень популярен в европейских клубах и на радио.
«Aerodynamic» — агрессивный брейк-бит с быстрыми гитарными соло на фоне элегантной басс-партии в стиле «а-ля Джорджио Мородер».
«Digital Love» — откровеный, как уверяют знатоки, плагиат от The Buggles и Джорджа Дюка, смешение нью-вейва и джаз-фанка.
«Harder, Faster, Better, Stronger» — абсолютный хит в Европе среди танцующей молодёжи: диско-фанк, но не злобный. Пожалуй, это — наибольшая удача альбома.
«Crescendolls» — электро-хаус со спецэффектами.
Пожалуй, этой пятёркой хитов и ограничиваются более-менее интересные композиции альбома. Остальные треки или слишком стандартны и неинтересны, как «High Life» и «Veridis Quo», или уж слишком откровенно используют чужие находки и мелодии, не внося ничего своего: например, «Night Visiоn» — это известная «I`m Not In Love» стюартовского 10сс, но без вокала, а «Short Circuit» — электро-хип-хоп прямо от Grandmaster Flash.
В целом, несмотря на то, что французы вышли из авангардного «подполья», альбом получился далеко не современным по звучанию. По-видимому, здесь сказалось то, что в нём содержится очень много заимствований из электронной музыки 70-хи 80-хгодов. Да и сами Бангальтер и де Хомем-Кристо — музыканты далеко не самые одаренные. В основном на «Discovery» содержится однообразная и тупая электронная музыка с бесконечным повтором одних и тех же музыкальных фраз в разных тональностях. Создаётся впечатление, что начав мелодию и впав в бесконечный самоповтор, они не знают как её закончить. Коротко говоря — это музыка для ног. А на другое её создатели и не нацеливались.
Вячеслав Кудревич
Ссылки:
Официальный сайт: http://www.daftpunk.com/
Слушать альбом на Яндексе.
Треклист:
1. One More Time
2. Aerodynamic
3. Digital Love
4. Harder, Faster, Better, Stronger
5. Crescendolls
6. Night Vision
7. Superheroes
8. High Life
9. Something About Us
10.Veridis Quo
11.Voyager
12.Short Circuit
13.Face To Face
14.Too Long