«Discovery» — обзоры музыкальных альбомов


John Patitucci — Communion

John Patitucci - Communion

Композицию открывает красивый и мощный звук рояля в пульсирующем ритме. Почти сразу начинается прорисовываться каркас мелодии — её в одиночестве плетут чёрно- белые клавиши рояля. Незаметно, как Улыбка Чеширского Кота, в ритм композиции вплетаются мягкие щётки барабанщика и нежный, почти пьянящий звук саксофона. Постепенно саксофон берёт роль лидера на себя, но в стройную вязь мелодии нагло вторгается контрабас: короткие и жирные щипки струн баса и быстрые пробежки по ним пальцев Мастера властно разрушают начавшую было завязываться мелодию… Рояль сменяет уставший уже контрабас и опять трудолюбиво начинает собирать воедино рассыпавшиеся частички композиции. Появление из засады лёгкой перкуссии добавляет смелости трудяге-роялю, а появление в воздухе чарующих звуков саксофона окончательно закрепляет победу мелодической линии. Ага! вот слышен и оппортунист-контрабас, умело влившийся в ряды победителей…

Это не репортаж с линии боевых действий; это — образ, который родился у меня при прослушивании композиции «Valentine» с нового альбома «Communion» известного композитора и контрабасиста Джона Патитуччи. Великолепная работа виртуоза акустического и электрического баса! Также были хороши и его предыдущие работы: «Heart of the Bass», «The Hudson Project», «One More Angel», «Now», «Imprint». В отличии от другого известного басиста, Маркуса Миллера, который также не так давно выпустил сольный альбом M2, и на котором бас Миллера почти на всех композициях звучит на первом плане, ясно давая понять «чьи в лесу шишки», Патитуччи применяет другую тактику: он даёт вволю поиграть своим музыкантам, и лишь время от времени его бас мощно напоминает о себе прекрасными соло. В остальные моменты Пати незаметно выполняет всю черновую работу, которая неизменно выпадает любой ритм-секции в джазовом коллективе. Лично мне такая тактика Джона очень импонирует, благо что ему удалось собрать на запись этого альбома что называется all stars: Джо Ловано, Бренфорд Марсалис, Брэд Мелду, Крис Поттер, Эд Саймон… Называю только самых известных музыкантов.

«Communion» показал не только виртуозную игру музыкантов, но и высветил в полном блеске композиторский талант Патитуччи: из десяти композиций восемь написаны Джоном, лишь два заключительных трека — это известные джазовые стандарты. Под обложкой этого диска собраны блестящие джазовые композиции с заметными элементами классической, латиноамериканской и бразильской музыки.

Лучшие композиции альбома:

«Calabria» — великолепная композиция, великолепная игра музыкантов в сольных партиях: контрабас Патитуччи — густой и жирный; рояль Саймона — то прозрачный, то рассыпчатый; тенор-саксофон Ловано при поддержке баса — медленный и задумчивый.

«Communion» — красивый звук сопрано-саксофона Бренфорда Марсалиса на фоне почти классического струнного квартета; бас — то спотыкающийся, то неудержимо динамичный. Чудесная взаимодополняемость рояля и саксофона. Композицию заканчивают в унисон, на едином дыхании, скрипки и саксофон.

«Valentine» упоминавшаяся в начале статьи — просто шедевр!

Также хороши и «Choro Luoco» — ураган, на острие которого — саксофон и вокальный скет Лючианы Соузы в стиле Свингл Сингерс; и композиция другого выдающегося басиста Оскара Петифорда «Bohemia After Dark».

Вячеслав Кудревич

Ссылки:
Официальный сайт: http://www.johnpatitucci.com/
Яндекс.Музыка Слушать альбом на Яндексе.
Треклист:
1. Bariloche
2. Calabria
3. Choro Luoco
4. Isabella
5. Communion
6. Misterioso
7. Valentine
8. The Sower
9. Soul Eyes
10.Bohemia After Dark