Skrillex — Bangarang EP
рекорд-лейбл: Big Beat Records/Atlantic
Scrillex представляет собой музыканта новой формации, который не хочет связывать себя рамками какого-либо одного музыкального стиля. Жанр для него не важен как таковой. Тем не менее, выросший под влиянием таких музыкантов как Aphex Twin, Nine Inch Nails, Prodigy и Marilyn Manson, он исполняет свою музыку в определённых структурных рамках, которые чаще всего представляют собой микс из разнонаправленных электронных стилей — дабстеп, транс, прогрессив хаус, электро хаус и индастриэл.
Следом за очень успешным альбомом 2010 года, количество проданных дисков которого превысило отметку в полмиллиона копий, и последовавшим вскоре его сиквелом в виде ЕР «More Monsters and Sprites», в самом конце 2011 года, 27 декабря, на лейбле Big Beat Records Мур выпустил в цифровом виде, а в начале 2012 уже и на физическом носителе в виде компакт диска, новый ЕР под названием «Bangarang». Новый альбом уже не настолько крышесносящий, как «Scary Monsters…», но также заслуживает пристального внимания любителей электронной музыки.
Начав диск с очень заводного и энергичного микса «Right In» с мелодичной подпевкой, Мур выдерживает весь альбом в таком вот бешеном темпе, лишь изредка замедляя ход для исполнения более лиричных мелодий. Вторая композиция альбома, одноимённая с названием альбома, «Bangarang», такая же запредельно-динамичная и пульсирующая, по большей части инструментальная, с краткими вокальными вкраплениями от Сиры и подпевками псевдо-детскими голосами бэквокалистов. Третий трек, «Breakin’ A Sweat», как раз относится к тем композициям, где альбом немного замедляет свой бешеный ритм и отдаёт дань мелодичности. За клавишными и с вокалом здесь выступает сам Рэй Манзарек из легендарных «the Doors» («йес, оллрайт!»), а по ходу композиции звучит звуковой сэмпл голоса Джима Моррисона из его интервью 1960 года.
Немного передохнув на третьей дорожке, «Bangaran» уже на следующем, четвёртом треке, «The Devil’s Den», исполняемым Скриллексом совместно с приглашённым Вольфгангом Гартнером, вновь нешуточно разгоняется, пуская в ход радикальные звуковые эффекты в виде особо индустриальных пищалок, вращалок и аварийно-сигналок. Хард! Тяжело, но со вкусом, нить мелодии не прерывается и не теряется в индустриальных развалах. Ближе к середине ритмическая сбивка-подъём в духе трансмейкеров. Где-то в глубине мелодии закрались еле уловимые печальные нотки. Один из лучших треков альбома!
Незаметно, на огромной скорости, альбом, перевалив через свой экватор, переходит к пятой, достаточной однообразной композиции «Right On Time», с чёткой ритмической направленностью немецких маршей начала и середины двадцатого века. Но к середине трека эта, достаточно невзрачная мелодия, набирает также нешуточный темп.
Концовка альбома в виде двух последних треков вновь порадует поклонников качественной электронной музыки. Тяжёлое, мощное и размеренное начало предпоследней композиции «Kyoto», ближе к середине окрасится откуда то прорвавшимися ближнее-восточными нотками, а закончится под неистовый хип-хоп вокал всё той же Сиры с мужским бэк-вокалом на подпевке. Последняя и самая длинная по времени композиция «Summit» этого такого короткого (всего-то получасового!) альбома, вкрадчиво вступив, перерастает в раздольно льющуюся красивую мелодию с искажённым электронным дисторшеном голосом Элли Голдинг. Это — квинтэссенция всего альбома: электронный дисторшн, псевдо-детские вокалы, жёсткий, но, в то же время, завораживающий своей мелодичностью, электронный ритм — это какая-то другая музыкальная вселенная пришельцев из глубокого космоса, оторванная от многовековых традиций землян, но и освобождающая и раскрепощающая, дающая какие-то новые, неведомые доселе, ощущения…
Tracklist:
1. Right In 3:00
2. Bangarang (feat. Sirah) 3:35
3. Breakin’ A Sweat (Skrillex & the Doors) 5:02
4. The Devil’s Den (Skrillex & Wolfgang Gartner) 4:52
5. Right On Time (Skrillex, 12th Planet & Kill the Noise) 4:05
6. Kyoto (feat. Sirah) 3:21
7. Summit (feat. Ellie Goulding) 6:13
общее время звучания: 30:08
Scorpio Rising, 2 мая 2012 г.