«Discovery» — обзоры музыкальных альбомов


Tom Waits — Bad as me

bad-as-meПосле семилетнего перерыва с выхода последнего студийного альбома «Real Gone» любители экстравагантного хрипловатого голоса Тома Уэйтса, могут насладиться новым витком в его творческом развитии. Альбом «Bad as me», как и планировалось, вышел в 2011году и является продолжением романтической истории поэта с трудной жизненной стезей, приправленной большим количеством крепких напитков. В его музыке слышны отзвуки уличных кабаре и водевильных представления, выставляющие на показ боль и меланхолию задымленных табачным дымом кабаков. Блюзовое звучание, проникающая глубина эмоций сочетаются с драйвом рок-н-рольных настроений. Этот альбом, как сказано в официальном релизе, отмечает ключевые моменты прошедшего этапа творчества и намечает новые лини и развития. Так что и любители его классических альбомов и ждущие новаций получат удовольствие от прослушивания. Альбом богат разнообразием звуков и голосовых интонаций.
В записи альбома принимали участие Марк Рибот (гитара), Клинт Маджент (саксофон), К. Уэйтс (барабаны), Д. Хидальго (гитара, перкуссия, аккордион, басс, вокал), Б. Жаффе (тромбон, басс-кларнет), Ч. Мисселвайт (гармоника) и др.
Рок-н-рольные композиции, в которых слышна энергия и вызов, заигрывание со слушателем, издевательство и наслаждение, составляют чуть меньше половины альбома. Слышаться вскрики, завывания, вопли, хрипы, ставшие авторской меткой на фоне гитарных запилов и визгов, и низких басовых аккордов, звуков саксофона, и высоких фортепианных аккордов. Это едкая и злобная Satisfied, свободная и безответственная Get Lost , призывная Chicago, сопровождающаяся звуками банджо. В этой манере исполнена и похожая на целое театрализованное представление Bad as me, проводящая слушателя почти по всем эмоциональным состояниям: резкие крики, вопли, стоны, смех, и спокойные низкие баритоны — оставляет глубокую гамму эмоции.
В альбоме нашлось место и достаточно спокойным балладам, меланхолично -грустной ностальгирующей New Year’s Eve. Почти плач, тоска и боль «последнего героя» слышны в голосе Уэйтса исполняющего композицию Last Leaf. Романтичная Kiss me и меланхоличная Back In The Crowd о незнакомцах, таинствах греха и любви — еще одно творческое измерение альбома. Без звуковых экспериментов в простом мелодичном сопровождении гитары и фортепиано.
Интересен ритмичный, механический звук перкуссии, похожей на марш Hell Broke Luce, рождает воспоминания о мировых войнах и огромных армиях солдат, а врывающиеся в мелодию звуки духовых инструментов возвращают во времена сражения диких племен.
Еще одна интересная находка альбома — Raised Right Men интересная смесь блюзового и рокового звучания, которая достаточно непривычно слушается в исполнении Тома Уэйтса.
В общем , альбом получился очень атмосферным, разноплановым, эмоциональным, и интересным как в музыкальном так и в исполнительском плане. Голос Уэйтса то предельно нежен, то по-трактирному груб, то поднимается до фальцета. Сочетание разных инструментов и необычные творческие решения, аранжировки, новые мелодии не оставят равнодушными любителей качественной музыке.
Что ж, поздравляем всех почитателей творчества Тома Уэйтса с достойным возвращением из забытья.

Ссылки:
Официальный сайт: http://www.tomwaits.com/
Треклист
01. Chicago
02. Raised Right Men
03. Talking At The Same Time
04. Get Lost
05. Face To The Highway
06. Pay Me
07. Back In The Crowd
08. Bad As Me
09. Kiss Me
10. Satisfied
11. Last Leaf
12. Hell Broke Luce
13. New Year’s Eve
14. She Stole The Blush (Bonus Track)
15. Tell Me (Bonus Track)
16. After You Die (Bonus Track)