«Discovery» — обзоры музыкальных альбомов


Everything But The Girl — Back to Mine

Everything But The Girl - Back to Mine

Трейси Торн (вокал) и Бен Уотт (инструменталист-аранжировщик), вместе составляющие блистательный дуэт Everything But The Girl, выпустив свой новый альбом «Back To Mine» из одноимённой серии фирмы звукозаписи Ultra Record (в этой серии уже выпустили свои диски Groove Armade, Faithless, Danny Tenaglia…), наверное, больше разочаровали своих поклонников, чем порадовали: это не лучший их альбом. Everything But The Girl имеют в своём активе куда как более сильные работы: «Walking Wounded» (1996), «Amplified Heart» (1994), «Acoustic» (1992). Эти альбомы сделали Everything But The Girl одной из самых авторитетных европейских групп, исполняющих продвинутую электронную поп-музыку. Став лидерами клубной сцены Европы и Америки 90-х, Уотт и Торн наглядно показали, что получается, когда за исполнение столь «скользкой» и обманчиво-простой электронной музыки берутся не малообразованные ди-джеи, а артисты с приличным музыкальным образованием, тонким чувством стиля и джазовым багажом за плечами.

Их новый альбом, с моей точки зрения, получился довольно посредственным (имея в виду их прошлые великолепные работы) и мало интеллектуальным. Вкус и интуиция подвели Уотта: «Back To Mine» — это музыка в основном для танц-площадок. На альбоме смешаны разные стили: хаус, хип-хоп, драм-энд-басс, немного фанка. Несмотря на то, что эти стили — родная стихия для их дуэта, альбом получился однообразным, тяжеловесным, с излишне затянутыми композициями, которые к тому же сильно страдают повторением одних и тех же, и вокальных и инструментальных, фраз. Подобные тупые рефрены можно было ожидать от слабеньких Daft Punk, но никак не от талантливого Бена Уотта.

Несмотря на столь явный сдвиг репертуара Everything But The Girl в сторону банального диско, альбом всё же явил отдельные музыкальные жемчужины.

«Stars All Seem to Weep» — одна из таких жемчужин. Никакого однообразия нет и в помине, сильная и крепкая даунтемпо мелодия с печальным и ранимым торновским вокалом, с мягким и тонким каркасом электронной перкуссии, который плетёт Уотт на своих синтезаторе и драм-машине.

Также хороши три композиции, которые в середине альбома идут друг за другом:
«Do It Now» — дуэт Трейси и Бена, с большим куском партии рояля (это как глоток свежего воздуха среди замшелых электронных призвуков);
версия известного хита Карла Крейга «Wonderful Life»;
и печальная и меланхоличная «To Cry About».

Если прибавить к ним стартовую «Friends and Enemies», энергичный хип-хоп с приглушёнными джазовыми интонациями, а также следующую за ней «All Alone (No One to Be With)», то, пожалуй, этим список более или менее интересных композиций будет исчерпан. На остальных треках явный перебор однообразных, перегруженных электронными эффектами, рыхлых мелодий.

В итоге — «Back To Mine» с большим трудом заслуживает слабой «четвёрки».

Вячеслав Кудревич

Ссылки:
Официальный сайт: http://www.ebtg.co.uk/
Треклист:
1. Friends and Enemies
2. All Alone (No One to Be With)
3. Bayou
4. Stars All Seem to Weep
5. Flow
6. Cascades of Color
7. Do It Now
8. Wonderful Life
9. To Cry About
10.Silent Treatment
11.Funky for You
12.Someday We’ll All Be Free